Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.09.2017, 15:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Цифровые товары

Разделы сайта

Категории раздела

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

...

Поиск

Клипарты бесплатно

(Случайные ссылки)

Поиск по клипартам

...



Купить моментально:

Реклама

Электронные товары

Каталог статей

Главная » Статьи » Задания по растровой графике

Задание 16. Ожерелье

Знакомство с палитрой Actions.

Это задание не самое простое, но очень интересное. В Фотошопе есть инструмент, позволяющий записывать последовательность действий, а потом повторять всю эту простую или сложную последовательность одним нажатием кнопки. Управление этой функцией производится в палитре Actions (Действия). Там хранятся макросы, предоставленные программой по умолчанию, и все те, что вы создадите для своего удобства сами. Действия, то есть записанные в палитре последовательности, можно импортировать и экспортировать в файл, удалять и редактировать.

Познакомимся с этими возможностями, создав и сохранив для себя последовательность, action, которая будет рисовать прозрачные бусины на любой поверхности. Эта action, однажды записанная, потом много раз пригодится нам в разных работах.

Для начала создадим фон, на котором будет возлежать наше ожерелье из бусин.

Фон должен быть для пущей эффектности будущего изображения неоднородным. Лучше всего использовать какую-либо мелкую текстуру, созданную нами же лично в одной из предыдущих работ. Я использовала заливку – текстуру меха. Заполнила этой заливкой картинку размером 30х25 см с разрешением 72 dpi.

Затем круглым выделяющим инструментом (с клавишей Shift) выбрала на этой волосатой поверхности участок, соответствующий размеру будущей бусины.

Вот теперь вытаскиваем на передний план палитру Actions (Действия.) Как и инструменты в других палитрах, действия сгруппированы в наборы (Set), они обозначены значком папки. Думаю, нам надо создать отдельную папку для наших Actions: вход в меню палитры через стрелочку сбоку, команда New Set…

А потом открываем вновь созданную папочку, названную, к примеру, My, и командуем, опять же через меню по стрелке: New Action…

Дадим будущему действию тоже какое-нибудь название, к примеру, busina.

После этого нажимаем Record.

Внизу на палитре загорается красная лампочка. Запись пошла. Теперь все, что мы будем делать, программа запомнит и каждое наше действие запишет отдельной строкой. Чтобы запись остановить в процессе работы, надо нажать всем знакомый «стоп» - черный квадратик. Лишние записанные этапы можно выбросить в корзинку, как и в любой палитре. Можно строчки менять местами, а также временно включать и выключать с помощью галочки в окошке слева. Чтобы потом проиграть запись, нажмем «воспроизведение» - черный треугольник. Но этот волшебный момент ещё впереди.

Итак, я выделила на фоне круглый участок.

Теперь, с помощью фильтра Distort – Spherize (Искажение – Сферизация), повторенного 2 или 3 раза,  я успешно сотворила вполне выпуклую линзу.

Но этого мало. Нужна светотень.

Светотень добудем в фильтре Render – Lighting Effects. Настройка фильтра примерно вот такая, пусть будет постепенный переход от светлого к темному:

(А запись action, между тем, продолжается! Программа запоминает всё, что мы делаем.)

Теперь создадим на прозрачном шарике блик. Для этого тоже имеется фильтр в группе Render, он называется Lens Flare.

Настраиваем его так, как нравится, но слишком ярким делать не стоит.

Примечание. Поскольку наша бусина прозрачная, блик будет находиться на более темной стороне.

ыделения мы всю дорогу, естественно, не убирали. И теперь не убираем выделения, а командуем подряд: Edit – Copy, Edit  - Paste (Редактирование - Скопировать, Редактирование – вставить). И наша бусина с красивым бликом встает на отдельный слой.

Вот что получилось:

Этому новому слою, то есть бусине, нужно настроить падающую тень. Сделаем через меню Layer – Layer Stile (Слой – эффекты слоя). Тень настраиваем примерно так:

После создания тени опускаем слой с бусиной на фон: Layer – Megre Down. (Слой – слить с предыдущим).

И это последнее, что записывается в палитре Actions. Нажимаем «стоп», останавливаем запись.

Бусина получилась очень правдоподобная, совершенно прозрачная и бесцветная.

Можно и раскрасить.

Image – Agjustments – Variations (возможно, в русифицированной версии Фотошопа вариации находятся в другом месте меню).

Щелкаем по пиктограммам, усиливая оттенок, столько раз, сколько нужно. Чтобы в процессе коррекции вернуться к исходному изображению, щелкаем на оригинале (вверху слева.)

Всё получилось. Бусина готова.

Но для ожерелья нужно много бусин.

Теперь начинается самое интересное.

С помощью любого выделяющего инструмента перетаскиваем выделение (только круглое выделение, а не кусок изображения! Либо создаем новое выделение) – на соседний участок фона. И гордо нажимаем на палитре Actions кнопочку «Воспроизведение».

Если все было проделано внимательно и правильно, там, где только что был только пунктир выделения, как по волшебству появится новая бусина. Неокрашенная. Но неокрашенная она для того, чтобы мы потом могли покрасить ее в тот цвет, в какой захотим.

Впрочем, вы можете запрограммировать в вашей action и коррекцию цвета «вариациями». Перекрашивать в различные цвета, предусмотреть несколько видов раскраски. А потом только включать в action, перед воспроизведением, нужную галочку.

Удачи.

Л.В.

Категория: Задания по растровой графике | Добавил: vellas (07.11.2014)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0